Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Праздники России
Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.
 
 
 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

 

 

 

 

Проект "Культурный норматив школьника"

Цель проекта — вовлечь детей в культурную жизнь, привлечь внимание к культуре России, развить эстетический вкус и творческие способности путем знакомства с произведениями искусства и литературы в рамках дополнительных внеурочных занятий. Для апробации проекта совместно с Минпросвещения были выбраны 11 пилотных регионов. Это Республика Татарстан, Республика Коми, Ставропольский край, Тульская область, Ярославская область, Пензенская область, Саратовская область, Новосибирская область, Краснодарский край, Ульяновская и Белгородская области. Участие в программе будет осуществляться на добровольной основе. Межведомственный проект «Культурный норматив школьника» реализуется совместно Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации. Он направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников и повышение культурной грамотности подрастающего поколения. Культурные нормативы включают рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры, а также количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период. Одним из главных событий проекта в этом году станет «Культурный марафон». Ожидается, что он начнется в октябре и завершится «Культурным диктантом» в первых числах ноября. Задания для диктанта и методические материалы для учителей готовят Минкультуры и Минпросвещения при участии партнера проекта — компании «Яндекс».

 

Проект "Культурный марафон" в Ставропольском крае

 

График проведения вебинаров

 

 

МКОУ СОШ № 17 с. Лесная Дача - участник Всероссийского культурно - образовательного проекта

«Культурный норматив школьника»

Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и метапредметные навыки. 

Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.

Идея Проекта «Культурный норматив школьника» заключается в реализации комплекса мероприятий по организации посещения определенного количества выставок, спектаклей, кинофильмов в год. Затем дети должны будут поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном или электронном дневнике для усвоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве. Понятие «норматив» подразумевает рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры и количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период. 

Добровольность участия детей в проекте является его принципиальным условием.

В ходе реализации Проекта дети будут знакомиться с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры. 

В результате школьники смогут развить творческие компетенции путем участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в информационные ресурсы о культуре.

Задачи Проекта:

1. Разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны;

2. Разработать механизмы погружения учащихся в отечественный и мировой культурный контекст на основе нормативов посещения различных видов учреждений культуры.

3. Повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве нашей страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры; 

4. Сформировать эмоционально-ценностное восприятие мира искусства, навыки и умения понимать суть культурного контекста путем отражения своего мнения об увиденном (услышанном) в «Культурном дневнике».

 

 

В предметном содержании, определяющем нормативы Проекта представлено 7 направлений искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф.

 

Проект реализуется в течение учебного года в период с сентября по апрель.

 

Культпоход — первый блок предметного содержания Проекта.

 

Обязательный блок для всех школьников. Предполагает организованные выезды учащихся (по классам) вместе с классным руководителем в учреждения культуры на мероприятия в соответствии с утвержденным планом Культпохода (далее - План). План составляется классным руководителем каждого класса на следующий учебный год заранее с учетом интересов, особенностей обучающихся класса, материально-технических возможностей, плана культурных мероприятий конкретного региона (района), особенностей организации учебного процесса в данной образовательной организации в течение учебного года (количество учебных дней, режим урочной и внеурочной деятельности, время каникул и пр.) и утверждается администрацией школы.

 

Культурный клуб — второй блок предметного содержания Проекта, обеспечивающий возможность получения знаний о культуре и искусстве и овладение культурными и творческими компетенциями и навыками в ≪живой≫ интерактивной форме. Предполагает систематическое проведение культурных мероприятий разных форм и видов в учреждениях культуры по семи направлениям искусства для учащихся разных возрастных групп: встречи, беседы, интервью с известными людьми {писателями, поэтами, артистами, художниками и др.), с деятелями культуры, квесты, игры, викторины по произведениям искусства, вечера (литературные, музыкальные, культурные и т.п.), флэш-мобы, путешествия,спектакли, кинопоказы, лекции-семинары, и т.д.

 

Культура - третий блок предметного содержания Проекта, обеспечивающий возможность удаленного доступа к произведениям искусства, представленным в цифровом формате в виде аудио-, видеозаписей спектаклей, концертов, кинофильмов, виртуальных экскурсий и т. д.

 

Культурный дневник — необходим внесения информации о посещении учреждений культуры, участии в культурных мероприятиях и событиях в рамках Проекта. Для первой возрастной группы рекомендуется использовать печатный вариант такого дневника.

 

Нормативный режим посещения школьниками каждого класса учреждений культуры и участия в культурных мероприятиях в рамках «Культпоходов»: 1 раз в месяц в один из учебных дней, установленный администрацией школы, в период с сентября по март. Всего - 7 выездов и 7 мероприятий, по 1 мероприятию каждого направления искусства.

 

Блок «Культурный клуб»

 

Каждый месяц (с сентября по март) учреждения культуры организуют культурные мероприятия по каждому направлению искусства для каждой возрастной группы. Главной функциональной задачей данного блока является предоставление школьникам возможности получить специальные знания, и умения в области культуры и искусства. Рекомендуется проводить данные мероприятия на регулярной основе, обеспечив не менее 3 мероприятий каждый месяц по каждому направлению (литература, изобразительное искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф).

 

Блок «Цифровая культура»

 

Виды организации взаимодействия с произведениями культуры:

 

аудио-, видеозаписи спектаклей, театральных постановок, концертов, концертных номеров, кинофильмов, встреч, литературных вечеров, выступлений артистов, выставок, экскурсий и др.

 

Педагогическое сопровождение 1-го блока рекомендуется обеспечить силами классных руководителей и учителей, сопровождающих школьников в «культпоходах». 2-й и 3-й блоки Проекта реализуются учреждениями культуры, в части компетенций, определенной их учредителем.

В целях предоставления школьникам возможности фиксировать свои впечатления от произведений искусства и культурных мероприятий, рекомендуется разработать Культурный дневник, который будет заполняться школьниками в течение года.

 

 

Литературно-музыкальная композиция «России славные сыны».

 

4 ноября Россия отмечает государственный праздник – День народного единства. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родной сторонушке свершались подвиги, слагались песни и стихи.

 

23 октября для учеников 5-8  классов прошла литературно-музыкальная композиция «России славные сыны». Ребята познакомились с историей государственного праздника – Дня народного единства, установленного в честь важного события в России – освобождения Москвы от польских захватчиков в 1612 году. Также ребята вспомнили героев Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые повели народное ополчение на Москву и освободили свою страну от интервентов. Подвиг Ивана Сусанина, отдавшего жизнь за Отечество, заставил всех серьезно задуматься. Многие узнали Казанскую икону Божьей Матери и отметили, что такая икона находится у них дома. Дети торжественно читали стихи, душевно исполняли песни, посвященные Родине. Во время мероприятия была показана презентация, посвященная истории России, героям России и их подвигам.

 

В заключение мероприятия был подведен итог, что гордость за свою Родину, за её прошлое и настоящее, и вера в счастливое будущее – это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом.

 

 Великие загадки великого Рембрандта

Виртуальное путешествие, посвящённое творчеству голландского художника 25 сентября совершили ребята 5-8 классов под руководством учителя ИЗО Марченко А.Ф.
Работы Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669) отличаются многообразием: натюрморты, пейзажи, картины на исторические, библейские, мифологические темы. Участники мероприятия узнали, как создавались его знаменитые картины: «Автопортрет с Саскией» (первой женой художника), «Святое семейство», «Даная», «Флора», «Синдики», «Ночной дозор». 

Ребята посмотрели репродукции картин художника, видеоматериал о его творчестве, поучаствовали в викторине

 

 

 

По дорогам сказок

Обучающиеся начальных классов совершили литературное путешествие "По дорогам сказок". Ребята в игровой форме вспомнили многие сказки и их авторов. Дружеская встреча на улице сказок закончилась "Победой Дружбы и Доброты" как и в сказке. не обошлось и без инсценировок. третьеклассники инсценировали сказку "Каша из топора"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Час информации «История кино» 

Для обучающиеся МБОУ СОШ №17 с. Лесная Дача 19 марта в рамках реализации Всероссийской культурно-просветительской акции «Культурный марафон» были проведены занятия:

«Изобрети кино заново»,  «Как придумать целый мир»,  «Как рождается музыка», «Комнаты сказочных персонажей»,  «Музыкальная кардиограмма»,  «Настольный театр»,  «Наш двор», «Сам себе архитектор»,  «Хор жалоб и желаний».